Владислав (ra1aie) wrote,
Владислав
ra1aie

Германия. Машина. Отношение к людям.

 Несколько недель назад я купил новую машину - а до этого долгое время ее искал, потому что хотел себе строго конкретный вариант: седан BMW 318i в кузове Е46, рестайлинговую последних лет выпуска, серебристого цвета, в определенной комплектации. Найти такую машину в неубитом состоянии было крайне проблематично.

 В итоге один экземпляр нашелся в соседнем городке у Händler - дилера подержанных автомобилей. Машина была как раз предпоследнего, 2004 года выпуска и имела подозрительно низкий пробег - 125000 километров. На месте я посмотрел документы - у машины был один владелец, дедушка 80 с гаком лет, ездил он мало и хранил абсолютно все, что относилось к машине, с момента ее покупки: счета за ремонт, чеки, справки с техосмотра... Словом, пробег оказался настоящим, а машина была внешне в очень неплохом состоянии, если не считать расколотого корпуса зеркала и подходившего срока техобслуживания. Покатавшись и поторговавшись, я ее купил.

 При покупке мне объяснили, что на машину согласно закону дается ограниченная гарантия сроком в один год. Я отнесся к этому скептически - в России мне когда-то довелось работать в официальном автосалоне известной марки, и я не раз наблюдал, как даже проблемы с новыми машинами при малейшей зацепке признавали негарантийным случаем , а тут 14-летняя BMW...

 В общем, на первый же день после покупки двигатель моей новой машины выдал ошибку и ушел в аварийный режим, тяга практически пропала. Мои мысли при этом можете себе представить :) Естественно, я решил, что дилер - мошенник, пробег - скручен, документы - подделаны, а двигатель - хлам. Хорошо, со мной тогда была Вика, которая напомнила, что мы вообще-то в Германии, а машину я купил не у питерских барыг с авторынка на Энергетиков.

 Я стал звонить дилеру, мрачно ожидая, что меня сейчас пошлют в пешее эротическое путешествие с моими проблемами. Однако вместо этого меня спросили, смогу ли я до них доехать. Я кое-как смог. Нас с Викой напоили кофе, собрали механиков, они поковырялись и вынесли вердикт, что машина должна остаться на диагностику. Перед нами очень долго извинялись, выдали подменную машину - совершенно бесплатно - и пообещали позвонить.

 Диагностика и ремонт заняли неделю, и все это время я катался на подменной Lancia. Как выяснилось, у моей BMW очень "своевременно" скончался сервомотор Valvetronic, и до кучи датчик той же системы, что и вызвало проблему. Заменив все это (за свой счет), дилер вернул мне машину, еще раз извинившись, что так получилось. При этом они там все время удивлялись, почему я так подозрительно ко всему отношусь и считаю, что все вокруг меня хотят наебать :)

 Сделанная неделей позже в стороннем сервисе диагностика подтвердила, что машина действительно в очень хорошем состоянии, двигатель и ходовая в порядке, а померший сервомотор был чистой случайностью, о которой дилер заранее знать не мог.

Tags: deutschland, авто, германия, записки эмигранта, эмиграция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments