Владислав (ra1aie) wrote,
Владислав
ra1aie

Category:

Германия. Техосмотр.

На днях мне впервые за проведенное в Германии время пришлось проходить TÜV - немецкий техосмотр. И он разительно отличается российского. Там и во времена, когда это регулировалось государством, за небольшую взятку можно было решить любые вопросы, а потом стало вообще просто: ищешь сайт "диагностическая карта онлайн", вносишь данные из СТС, и без предъявления машины за 1000 рублей получаешь эту карту, где написано что с машиной все хорошо.

У нас так не принято. К техосмотру относятся серьезно, потому что проверяющий несет ответственность вплоть до уголовной за допуск машины к дорожному движению. Пройти техосмотр у нас можно либо либо на официальной станции TÜV, либо в автосервисе, имеющем с ней договор (тогда проверяющий приезжает в сервис). Гос. пошлина составляет около сотни евро. Если с машиной все хорошо, выдается плакетка техосмотра сроком на два года. Если не очень - выдается протокол недостатков, которые следует устранить в течение месяца. Бывает и так, что дешевле оказывается сдать машину в разборку и купить новую, чем устранять выявленные проблемы. Ездить без действительного техосмотра нельзя, а "сделать" за взятку - практически нереально.

Я выбрал вариант "через автосервис", чтобы не терять время на поездки в TÜV, в сервис и обратно в TÜV, если найдутся проблемы. Этот подход себя оправдал - в сервисе сразу "приговорили" передние тормозные колодки и посоветовали снять на время техосмотра всё радиооборудование, а проверяющий потом еще придрался к ржавчине на креплении выхлопной трубы. Дав сервису "добро" на устранение всех недостатков, я на следующий день забрал машину со свежей плакеткой техосмотра. В следующий раз этот квест нужно будет проходить через 2 года.
Tags: deutschland, авто, германия, жизнь, записки эмигранта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments