Владислав (ra1aie) wrote,
Владислав
ra1aie

Category:

Рация на бронепоезде

Не так давно я подался в аэроклуб учиться пилотированию планера. Прознавши, что я радиолюбитель, местные сразу стали лить слезы о плохой связи бортов с вышкой. Как водится, АФУ там в последний раз обслуживалось лет так 20-30 назад, и детали смутно помнит разве что старый дед-авиамеханик.

Ну, что поделать - положение обязывает. Расчехляю старичка Anritsu S331D и лезу на вышку:






Там стоит вполне себе современная авиационная автомобилка Icom IC-A120, к которой местные кулибины приделали аккумулятор, зарядник и упаковали все это в ящик. Также в наличии аж 2 базовые антенны. Вот только даже переноска на родной "крысиный хвост" там принимает значительно лучше, чем автомобилка на любую из этих антенн.

Для начала я перепаял ВЧ штекеры, которые легко крутились руками. Дальше стал смотреть анализатором основную антенну (по хронологии установки она была второй) - а там вот такая красота:


Дальнейшие замеры показали, что антенна имеет резонанс где-то на 174 МГц.

Ладно, смотрим первую... Сюрпрайз мазафака!


Собственно, борода на графике - это кабель, а антенны не видно от слова "совсем". Кабель хороший, кстати, 1/2'', с цельной медной оболочкой (и где его только достали, а главное нафига он нужен на этих частотах). Вот только его там метров 20, при том что нужно было по факту метров 4-5. Излишек был тупо забухтован. А у самой антенны, которая уже начинала ржаветь, разъем слегка отгнил. При прямом подключении антенна состроилась - барабанная дробь - на 173 МГц.

Судя по резонансной частоте, первая антенна была в свое время добыта из списанного барахла то ли вояк, то ли полиции - и использована "как есть" без какой-либо перестройки или замеров. Все это "как-то" работало, постепенно приходя негодность по причине хреновой герметизации и отсутствия обслуживания. Параллельно, как мне поведали аксакалы, народ достали проходы на двойке, которые сильно мешали связи, и была поставлена вторая антенна (судя по всему, того же происхождения) - с кабелем пожиже и высотой пониже. Проходы стало не слышно, но и других участников воздушного движения вышка слышать стала через раз.

После популярного объяснения глубины жопы, в которой находится авиационная связь на вышке, руководство аэроклуба раскошелилось на новенькую авиационную GP от Sirio. Примерно такую:


Будем ставить, как приедет. Еще видимо придется где-то искать на вышке заземление, если оно там вообще есть, и прикручивать грозозащиту.

На вопрос "как так вышло, аэроклуб ведь не такой уж и бедный" ответ оказался прост - среди членов клуба спецов по связи до меня не было, частники у нас таким не промышляют, а фирмы за одни только замеры выставили бы космический ценник, не говоря уж о переделывании АФУ. Германия такая Германия :)
Tags: facepalm, Радиолюбительское, авиация, записки эмигранта, мир идиотов причудлив и разнообразен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments