Владислав (ra1aie) wrote,
Владислав
ra1aie

Categories:

Последнее Испытание

 В минувшее воскресенье смотрел в Москве завершающий в этом году показ фэнтези-мюзикла "Последнее Испытание" в режиссуре и исполнении Руслана Герасименко, с Еленой Ханпирой в роли Крисании.

 В этот раз я набрался решительности и получил официальную аккредитацию фотографа у организаторов мюзикла, так что под катом не только много букв, но и много фотографий.


 Аня вот совершенно не воспринимает постановку Руслана. Я же смотрю постановки Руслана Герасименко и Полины Меньших (Lege Artis) как два отдельных произведения, да так оно, по сути и есть - там все разное, общие только текст, музыка и некоторые актеры.


 Крисания. Божественная, прекрасная, неподражаемая Елена Ханпира!

0.

 Не в обиду другим исполнительницам - но это ее роль, созданная под нее и для нее, попадание в образ полное, игра выше всяческих похвал, чудесный голос... Браво!

1.

 И я только после спектакля узнал, что Елена вышла на сцену больной. Со стороны нельзя было этого заметить. Только ради того, чтобы снова видеть ее на сцене, стоило лететь в Москву!

2.



 Рейстлин. Тут ни убавить, ни прибавить: Руслан на высоте, как всегда. Ни грамма фальши, прекрасная игра, прекрасный вокал, пластика движений просто завораживает. Этот Рейстлин получился настоящим.

3.



 Карамон. Неожиданный образ, но вокал хорош, актерская игра тоже нареканий не вызвала. Я не буду тут ударяться в сравнения, чтобы никого не обидеть, поэтому скажу просто - такой Карамон вполне попадает в образ воина-героя.

4.

 Единственное - многовато в этом образе брутальности, она перевешивает все остальное, и сцена с письмом не очень убедительно вышла, остро не хватало массовки или хотя бы световых декораций.

5.



 Такхизис. Впервые видел Дарью в этой роли. И она меня не разочаровала :) За такой Богиней, за таким глубоким голосом действительно, пожалуй, шагнешь в Бездну!

6.

 Новый костюм, которого не было в прошлых постановках, очень хорош. Игра - тут и коварство, и властность, и даже... сострадание. Браво. "Это было чудесно".

7.

8.



 Король-Жрец. Очень неожиданный образ!

9.

 Сейчас будет много букв и я все же не удержусь от сравнений =)

 Король-Жрец Федора Воскресенского (на студийной аудио-версии) - это интуитивно-талантливо манипулирующий толпой, дорвавшийся до власти фанатик, который жаждет "ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за своей фантазии наслаждаться голым светом". Его можно только презирать за его зашоренность и ужасаться тому, что он творит на почве своего фанатизма, но он хотя бы искренне верит в себя, в свою правоту и в свое дело.

 Король-Жрец Алексея Толстокорова - это уже сложнее. Фанатик - да, манипулятор - безусловно, но и правитель, и судья - не столько другим, сколько себе, хотя сам этого не осознает. И громогласными дифирамбами собственной непогрешимости он в первую очередь давит свои же сомнения и страхи, постоянно убеждает сам себя, что он прав. И чем сильнее сомневается - тем большую жестокость он проявляет. В диалоге с Крисанией он не столько добивается от нее признания, сколько ищет у нее поддержки своей правоты, подтверждения своей исключительности - и не найдя их, не оставляет тем самым выбора ни себе, ни жрице. Этого презирать уже как-то не получается, не тот образ, но вот ненавидеть - вполне. Как отметила Вика, видевшая именно исполнение Алексея в Питере: "этот Король-Жрец большее зло, чем Такхизис, та хотя бы не прикрывается лицемерно благими намерениями".

 А вот Король-Жрец Дениса Давыдова, исполнение которого я увидел впервые - совсем другое. Он говорит те же слова, повторяет те же жесты, но в этом нет ни упивания собственным величием, ни отрицания тех, кто "не с нами". Его дуэт с Крисанией звучит совсем иначе, чем у Алексея, и раскрывает характер персонажа с очень неожиданной стороны. Он, пожалуй, уже не очень-то и верит. Скорее, став тем, кем он стал, и разочаровавшись своей в вере, он следует не в Кринне выведенному завету "делай, что должно, свершится, чему суждено". И все, что Король-Жрец творит - это как раз то, что он считает своим Долгом с большой буквы, как бы он сам лично не относился к этому Долгу и к тем, кто стоит на его пути. И вот этого Короля-Жреца уже не получается ни презирать, ни ненавидеть. Его хочется пожалеть, несмотря на все его деяния.



 Даламар. Сергей Смолин - безусловная находка для постановки. Образ вышел совсем не книжный, но очень яркий, запоминающийся и убедительный.

10.

11.



 Пар-Салиан. Харизматичен, внушителен, монументален. Мне понравилось :)

12.



 Мать/Соблазнительница. Первый персонаж очень спорный, второй - не стал неожиданным, но хочется отметить прекрасный вокал Веры Зудиной, исполнившей две эти роли, и то, что финальную сцену все же слегка изменили, чтобы не было после "Властелина Ничего" такого ощущения в духе "от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел" =)

13.

14.



 Рисование песком, танцоры, акробаты - все было прекрасно. Огромное спасибо режиссеру, создавшему это чудо, и работникам "невидимого фронта", помогавшим в этом.

 Очень жду обновленную постановку этой версии мюзикла. И очень хочется увидеть не только альтернативный финал, но и два новых дуэта Крисании и Карамона, которые были спеты на концертах в декабре 2014 и апреле 2015.


 P.S. Полностью мой фотоотчет с этой постановки можно посмотреть здесь.


Tags: жизнь, искусство
Subscribe

  • Ненавижу провайдеров

    На работе прилетела банальнейшая задача: заменить софтовый VPN сервер, державший один S2S туннель, маршрутизатором Cisco. С другой стороны туннеля -…

  • И еще про интеграторов

    Стоит у нас в ЦОД мелкий Sophos, через который бегает трафик пары изолированных подсетей и на котором поднята прокси для нужд разработки. Мы на нем…

  • Еще немного про интеграторов

    Ездили мы вчера в ЦОД снимать старое железо корпоративной телефонии. Оно было нам в свое время поставлено, настроено и вроде как поддерживалось самым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments