Продолжаем издевательства над BMW

На этот раз в мои очумелые ручки попал LSZ - Lichtschaltzentrum (блок управления светом), купленный по случаю за 12 евро на ебее.



Мой старый LSZ во-первых не имел авторежима, а во-вторых не подходил (по железу) для планируемой установки датчика дождя и света. Пришлось искать совместимый со всем этим конструктором блок и заливать в него нужную версию прошивки, для чего блок нужно разбирать и паяться непосредственно к процессору:



Весь процесс достаточно подробно описан тут - с той лишь разницей, что нужно использовать HCS12 Programmer версии 4.12.1.160, более новые уходят в ошибку при попытке записи дампа в LSZ. После успешной прошивки можно просто поменять старый LSZ на новый:



Дальше я с помощью BMW Scanner привел VIN и пробег в параметрах нового блока в соответствие своей машине и очень сильно удивился не горящим передним габаритам и вылезшей ошибке "ручной корректор фар, КЗ в цепи" - ибо такого корректора в моей машине пока нет... Потом дошло - нужно перекодировать блок под конкретную машину через NCS Expert. Для этого:
1. Читаем LSZ в режиме, разрешающем ручной ввод версии кодировки блока, и при выборе ALSZ меняем LSZ.C34 или LSZ.C35 на LSZ.C37,
2. Кодируем LSZ пустым файлом FSW_PSW.MAN - блок "подхватит" штатные для комплектации машины параметры и все придет в норму. Все же старая BMW тот еще конструктор.

Итоговые затраты: 12 евро на блок LSZ, 6 евро на китайский программатор, и час времени. Уложился бы и в полчаса, если бы не делал все это в первый раз. Из замеченных улучшений на данный момент, кроме собственно авторежима - перестало постоянно вылезать на приборке надоедливое предупреждение о неисправности задних габаритов, притом что сами габариты в этот момент вполне себе светились. Видимо, старый блок LSZ был уже не совсем исправен.

Кстати, местные автобарыги и "чип-тюнингисты" за обновление прошивки и перекодировку этих блоков просят по 50 евро, что при расчете получаса времени на такую работу примерно соответствует ставке местных же проституток. Символичненько.

MacOS NFS Client

Я кажется уже говорил что ненавижу маки?

Был у нас старый железный NAS. На нем была NFS шара, к которой подключались саппорты и занимались какой-то анальной эквилибристикой с маковским аналогом SCCM. NAS устарел и был выпилен, данные смигрировали в виртуалку на CentOS, и там подняли nfsd для этой шары.

Через какое-то время саппорты прискакали с проблемой: после миграции шара стала недоступна. Причем хитро - коннект есть, папки в шаре видно, но при попытке зайти в любую папку Finder виснет и уходит в таймаут. Проверил с другой Linux машины - работает. Проверил с мака в локальной сети - работает... Ладно, проверяем с макбука по VPN - ага, наблюдаем описанные симптомы. Причем ни Linux, ни Windows через тот же VPN таких проблем не испытывают. Сравниваем конфиг nfsd на виртуалке с заболтиво сохраненным конфигом с выпиленного NAS - все настройки одинаковые.

Смотрим в логи NFS сервера:
kernel: lockd: server MacBook not responding, timed out

Судя по всему, этот кусок говна с яблочным логотипом MacOS некорректно отрабатывает блокировки в связке с некоторыми версиями nfsd при наличии latency. Решение - монтировать шару не с дефолтными настройками через Finder, а из командной строки с такими параметрами:

mount -t nfs -o nolocks,resvport,locallocks servername.local:/Share /Volumes/Share

После чего она появится в Finder и будет работать без каких-либо проблем. Параметр resvport можно не применять, если в exports на сервере прописана опция insecure.

Все познается в сравнении

Погрузившись в дивный мир дилерского софта, документации и прошивок DME (блоков управления двигателями) производства BMW, я прихожу к выводу, что 1С это не так уж и херово написанный софт...

Про карантин в Германии

На контрасте с вводимыми в России электронными пропусками, отслеживанием местоположения всех и каждого по мобильнику, штрафами за выгул собаки и походы в магазин - расскажу немного, как мы тут сидим на карантине.

В Германии действует "запрет на контакты": нельзя собираться группами более 2 человек. Исключения - если эти люди живут в одной квартире, или если они выполняют неотложную работу, или если речь идет о сотрудниках оперативных служб. Гулять, посещать магазины, аптеки и прочие открытые места - можно, при условии соблюдения дистанции в 1.5 метра до других людей.
Collapse )

Круиз-контроль в BMW 316i/318i серии E46 с двигателем N46

У нас тут карантин по коронавирусу - то есть самое время хорошенько поковыряться с машиной :)

Так вот, на заметку любителям некробмв помянутой модели, задавшимся целью поставить мультируль/кнопки и подключить круиз-контроль: все мануалы на эту тему, что гуглятся в тырнетах, применимы для любой Е46 по части съемки-установки руля и прокладки проводки до блока света, но не соответствуют распиновке ЭБУ двигателя N46, который ставился на рестайлинговые BMW 316i и 318i. В большинстве мануалов предлагается подключать провод активации круиз-контроля к свободному пину 37 разъема X60002 - это для нашего двигателя неверно. На N46 ставился отдельный ЭБУ, с совершенно другой распиновкой и конструктивно отличающимися от остальных серий разъемами. И найти по нему информацию не так уж просто.
Collapse )

Великий египетский фаерволл

У нас сотрудница с месяц назад поехала в отпуск к родне в Египет и благополучно застряла там из-за закрытия границ по причине пандемии. Ну, сама-то здорова, рабочий ноут с ней - сидит себе на карантине и работает через VPN. Неделю работает, две... На третью неделю VPN сказал "кря" и перестал подключаться. Саппорт первой линии поковырял - не алло. Вторая линия поковыряла - не алло. Попробовали другую машину - не работает. Другого провайдера - не работает. На этом моменте саппорты сдались и радостно спихнули проблему на меня по старому доброму принципу "во всем виноват сетевик".
Collapse )

Антенны на съемной квартире в Германии

Disclaimer: сейчас будет длинный пост про радиолюбительство. Кому неинтересно, может смело пролистывать дальше.

Перед переездом в Германию я наслушался немало страшилок от местных радиолюбителей о том, что даже в собственном доме здесь поставить антенну сложно, а уж в съемном жилье - практически невозможно. Это оказалось чистой правдой: чтобы установить хоть что-нибудь серьезное на крыше, нужно разрешение арендодателя, "добро" от обслуживающей дом организации и согласие соседей, плюс самому что-либо делать нельзя - нужно нанимать фирму, имеющую лицензию на установку антенн. Но работать в эфире таки хотелось, поэтому было принято решение "партизанить".
Collapse )

Про эффективных менеджеров

Нас тут некоторое время назад загнали на тренинг по Kanban. Хипстанутый "тренер" в костюмчике и с айфончиком целый день распинался, как "построить сильную команду", "приоритизировать задачи" и "повысить эффективность". Рисовал графики, показывал красивые картинки. Менеджеры, коих у нас развелось овердохуя, радостно кивали и потирали лапки. Разработчики (числом 3 штуки) скептично молчали. А дальше "тренер" совершил фатальную ошибку - предложил высказаться отделу инфраструктуры, хотя мы тихо занимались своими делами, пропуская его распинательства мимо ушей. Но раз человек просит - мне не жалко:

- Скажите, а как изменится лично моя работа, если мы внедрим описываемое? Эта методология не будет за меня работать. И ITIL не будет. И толпа менеджеров не будет. В конце концов все равно нужен специалист, который знает, как нажать кнопку. И от того, что я ее буду нажимать не рукой, а ногой в прыжке с разворотом, быстрее она не нажмется.
- Ээээ... Ну, вы понимаете, организация работы...
- У нас всего 2 админа, занимающихся инфраструктурой, плюс один человек на полставки на удаленке.
- Ээээ... Нууу, в общем... Я не готов прямо сейчас ответить на ваш вопрос.

Похоже, внедрять эту ересь мы таки не будем.

И еще немного про гарантию и кровавый энтерпрайз

Купили мы в одну из наших серверных дисковую полку HPE MSA 1050. Смонтировали, запустили, Вика начала ее настраивать. В процессе выяснилось, что перед сборкой массивов обязательно нужно обновить прошивки контроллеров. А для скачивания прошивок с сайта HP нужен аккаунт, плюс привязанный к нему сервисный контракт либо действующая гарантия.

Хорошо, логинимся на сайт под корпоративной учеткой, идем в раздел "привязать гарантию", вбиваем серийник полки - и получаем невнятный отлуп:


Collapse )